Home
Mary Xmas: Бо я давно не вірю в силу слова
свобода, равенство, сестринство
свежее письмо из Тбилиси 

Реклама

Налаштувати
18-е-серпень-2008 11:50 pm
дефолтное/ass
В словах "миротворцев" поменялась приставка к глаголу - они стали говорить вместо Уходить - ОТходить. Мол, отойдем-посмотрим. Такое ощущение, что они чего-то ожидают, каких-то внутри-политических вещей. И эти вещи, по-моему, назревают. Нино Бурджанадзе дала интервью CNN, где она критиковала Саакашвили, его команду и их (трагичную для всех нас) авантюру.
Вчера вышла вечерняя программа канала "Кавкасия", она очень простая - 2-3 человека сидят в эфире и говорят о политике, и все - но говорят очень смелые вещи, каких на других каналах не услышишь. И вот много чего прозвучало - о чем мы сами говорим приватно, счет к власти большой и разнообразный. Было сказано и такое: трупы погибших не забираем, несмотря на то, что осетины просят об этом, предлагают обмен пленными и тп. Ветеран абхазской войны сказал, что это обычная тактика циничной власти - отказываться от трупов, чтобы скрыть а) их истинное число, б) избежать многочисленных резонансных похорон, чреватых волнениями... По его словам, к этой тактике прибегал и Шеварднадзе во время Абхазской войны. Вопрос о захоронении - ужасный сверх меры, ведь уже 10 дней со дня первых смертей... И что происходит с близкими погибших, страшно даже представить.
Наше ТВ показало вчера репортаж из тюремной больницы, где содержатся сбитые русские летчики. Один из них шутил, чего-то цитировал, хотя глаза у него были такие, как, очевидно, положено быть глазам у сбитых летчиков... У сюжета спокойный тон, никакой истерии, даже симпатия какая-то мне почудилась к этим раненым, которых лечат со всей душой. И я от души порадовалась за наш народ - у меня даже слезы выступили - все-таки мы сильны, слава тебе Господи, потому что у нас нет злобы, да минует она, у нас только боль. (кстати, в сюжете было отмечено, что с российской стороны никто не поинтересовался этими летчиками - живы ли, где они и как с ними обращаются).
Показали грузинского крестьянина на оккупированной территории, который шел со своим осликом в поле. Не боишься? - спросили. А чего бояться, надо же работать - был ответ. Все, кто со мной в тот момент оказались у телевизора, глубоко и с каким-то облегчением вздохнули, всем почему-то очччень понравился сюжет.
Новость: Россия закрыла свои границы с Грузией и Азербайджаном для иностранных граждан - так прозвучало. Мол, профилактика терроризма. У меня такое ощущение, что это мера не в последнюю очередь против иностранных журналистов - теперь им путь от Цхинвали до Гори отрезан, не сбегаешь туда-сюда, не выслушаешь обе стороны, не сравнишь, и это объективно очень плохо, так получается.

Всего доброго,
Галина
Comments 
19-е-серпень-2008 06:46 am (UTC)
voinodel писал, что трупы не забирают, но он также написал, что с этими трупами русские проводили какие-то следственные действия.

Что они там расследовали - неясно, он не пишет; грузинская сторона не была приглашена, с материалами следствия их не ознакамливали. При таких раскладах им забирать трупы нельзя однозначно. :(
19-е-серпень-2008 07:48 am (UTC)
да, в таких обстоятельствах проведение следственных действий выглядит, по крайней мере, странно...

офтоп.
слушай, это не у тебя была пару месяцев назад ссылка на какой-то полський ресурс со старыми фотографиями западноукраинских городов?
я чо-та ищу и не могу найти :(
19-е-серпень-2008 08:38 am (UTC)
неа, не у меня.
а ресурс на польском был?
19-е-серпень-2008 08:40 am (UTC)
ага, на польском.
19-е-серпень-2008 08:56 am (UTC)
не, точно не у меня.
можно попробовать поискать с помощью "zdjęcia miast", хотя я польского не знаю..
20-е-серпень-2008 08:21 pm (UTC)
ты мне скажи, книжка пришла?
21-е-серпень-2008 06:48 am (UTC)
Звонила почтарям. Говорят - нету еще, до 3-х недель идти может.
21-е-серпень-2008 07:37 am (UTC)
отжыж злыдни.
мои уже получили
21-е-серпень-2008 07:45 am (UTC)
ничо, и до нас дойдет. :))
19-е-серпень-2008 08:53 am (UTC)
мммм, а почему "странные". Следаки - они на то и следаки, чтобы по каждому трупу заключение писать: описание трупа (для последующего опознания), причина смерти, характер ранений, какие ранения прижизненные и т.п...

И совершенно без разницы: труп врага, обывателя или своего военного. Потому что следователь, как и любой другой профи - работает, он на работе, а у трупа национальности небывает.

Я так думаю.
19-е-серпень-2008 09:10 am (UTC)
про войну статья вот неплохая:
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/60/05.html
19-е-серпень-2008 08:50 am (UTC) - По всем трупам с огнестрелом, ножевыми и осколочными п
Ничего особенного и ничего странного.

Устанавливается причина смерти, количество и характер ранений, определяются и протоколируются траектории поражающих элементов (пули, осколки), по возможности - они извлекаются из тела и по ним определяется калибр и вид оружия.

При передаче тем все эти акты экспертиз должны передаваться забирающей стороне.
19-е-серпень-2008 09:08 am (UTC) - Re:
Странно, что о причинах отказа дружно молчат обе стороны.
19-е-серпень-2008 09:25 am (UTC) - хрен его знает.
скорее всего, обычный военный бардак, когда судебные медэксперты просто не в курсе, кто конкретно отвечает за вопросы обмена пленными/погибшими.
А те, кто отвечает за обмен - либо не знают, кто главный по экспертизам, либо у них элементарно руки не дошли до этого вопроса.
19-е-серпень-2008 10:21 am (UTC) - Re: хрен его знает.
вполне возможно.
20-е-серпень-2008 12:30 am (UTC) - Re: хрен его знает.
Вот именно что хрен его знает. Писалось, что грузинских погибших забирало ОБСЕ. А почему именно этих захотели передать напрямую непонятно. И тем более непонятно долгое и упорное молчание грузинской стороны.
20-е-серпень-2008 08:21 pm (UTC) - Re: По всем трупам с огнестрелом, ножевыми и осколочными
19-е-серпень-2008 01:49 pm (UTC) - Действия совершенно обычные:
Описание, идентификация и установление времени, места и причины наступления смерти.
20-е-серпень-2008 07:03 am (UTC) - Re: Действия совершенно обычные:
много ли правил соблюдается в этой войне?
20-е-серпень-2008 12:20 pm (UTC) - Re: Действия совершенно обычные:
Война войной, а следствие следствием.
Одно, совершенно не отменяет правила другого.
20-е-серпень-2008 12:23 pm (UTC) - Re:
Следствие и в мирное-то время ведется... не всегда по правилам. Поэтому не поверю.
20-е-серпень-2008 01:24 pm (UTC) - Вольному - воля ...
.
20-е-серпень-2008 08:22 pm (UTC) - Re: Действия совершенно обычные:
21-е-серпень-2008 03:24 am (UTC) - Re: Действия совершенно обычные:
Подайте соотвествующее заявление в прокуратуру, пускай расследуют.
19-е-серпень-2008 07:48 am (UTC)
Я говорил по аське с давним приятелем из Тбилиси еще во время активных действий. Он очень негативно был настроен против Саакашвили. Претензии типа беженцам нихрена не помогают, но устраивают санкционированно-показушные митинги и пр.
Мерзкая война.
19-е-серпень-2008 07:50 am (UTC)
я читала у людей в блогах, что помогают по мере сил, но сил не хватает.
митинг, наверно, тоже нужен был -- чтоб люди почувствовали, что они не одни...
не знаю я.

да, война совершенно паскудная, согласна.
19-е-серпень-2008 08:27 am (UTC)
В том-то и дело, что я тоже не знаю, поэтому и спрашивал у человека изнутри. Хотя и там мнение ессно неоднородно.
19-е-серпень-2008 07:48 am (UTC)
трудностей с транспортом-то особых нет, даже горнолыжники в Грузию уже спокойно протоптали путь через Борисполь (Киев) или Звартноц (Ереван). Было б желание. Закрытая граница по главному Кавказскому хребту - не проблема.
19-е-серпень-2008 08:17 am (UTC)
Про летчиков - ими интересовались через красный крест. Несколько дней назад у нас проходил сюжет о том, что с ними все впорядке, представитель красного креста с ними беседовал. Вчера наши пытались обменять веоннопленных 15 грузинских на 12 наших, но вчера сорвалось - Грузия выдвинула дополнительные условия. Сегодня прошла информация, что обменяли 15 грузинских на 5 наших, среди них и летчики.
19-е-серпень-2008 08:33 am (UTC)
и хорошо, что поменяли.
хоссподи, хоть какие-то хорошие новости...
19-е-серпень-2008 01:49 pm (UTC)
V spiskax kotorie peredali russkie bili liudi kotorix davno otpustili.
Gruzini poprosili bolee korrektnie spiski.
19-е-серпень-2008 05:09 pm (UTC)
У нас писали, что списки были уже согласованные, уже собирались осуществлять передачу и тут новые условия. Ну в общем остается открытым вопрос - наш список как было 15 человек так и осталось, грузинский изменился с 12 человек до 5. Если и корректировался список то не наш а грузинский. Ну это в общем и не важно - важно, что договорились о немедленной передаче пленных, как только они будут обнаружены с одной или другой стороны.
20-е-серпень-2008 12:28 am (UTC)
Да, это важно. Грузины заявляли что от них требовали людей, которые они уже отпустили. Что-то мутное, но факт, что все-же поменяли.
20-е-серпень-2008 08:37 am (UTC)
Ну, если важно...

Ни мы ни грузины не могли требовать каких-то людей. Все военнослужащие не числящиеся в списках погибших считаются "пропавшими безвести". На переговорах по обмену военнопленными мы предложили обменять список на список, т.е. всех на всех. Мы подготовили свой список - тех грузинских военнослужащих, которые находятся у нас, грузинская сторона свой - тех российских военнослужащих которые находятся у них. Потом должен был состояться обмен по этим спискам. Никто ни от кого ничего требовать не мог, каждая сторона составляла свой список военнослужащих другой стороны.

То, что ты озвучил выглядит странным.
19-е-серпень-2008 10:46 am (UTC)
прошу разрешения опубликовать это на сайте izrus.co.il
19-е-серпень-2008 04:42 pm (UTC)
да, конечно.
ссылку можете ставить на мой жж.
автор -- Галина Петриашвили. Galina Petriashvili, galapet _at_ ip.osgf.ge
19-е-серпень-2008 06:23 pm (UTC)
спасибо!
20-е-серпень-2008 01:00 am (UTC)
вы ей напишите напрямую, спасибо сказать.
20-е-серпень-2008 10:03 am (UTC) - RTVI в Грузии
"Демократический режим" в Тбилиси закрыл канал RTVI за трансляцию интервью Сергея Лаврова. Ну-ну.
20-е-серпень-2008 12:12 pm (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Реклама

Налаштувати
This page was loaded грудень 29-е 2009, 12:23 am GMT.