Mary Xmas (maryxmas) wrote,
Mary Xmas
maryxmas

Categories:

Феминистская перспектива в подходе к проблеме проституции

Originally posted by mona_lizard at Феминистская перспектива в подходе к проблеме проституции

Феминистская перспектива в подходе к проблеме проституции и ответственность государства за проституирующие практики в отношении женщин и детей


І. Проституция как форма гендерного насилия: модель спроса и предложения

Патриархатный миф сокрытия в отношении проституции призван нормализировать это явление, представить его неотъемлемой и неискоренимой частью общества. Два инструмента этого мифа — это апелляции к ложной парадигме «свободного выбора», мнимо доступного женщинам, вовлеченным в проституцию, при полном игнорировании насильственных практик, на которых основано явление, и — главным образом — постулирование якобы естественного права мужчин на сексуальное удовлетворение путем покупки и использования женских тел.

С точки зрения радикального феминизма проституция является формой гендерного насилия, смоделированной по схеме спроса и предложения. Именно спрос — спрос мужчин на сексуальное удовлетворение через эксплуатацию женщин и детей — является основной причиной существования проституции.


Нормализация проституции призвана скрыть:
● мужской спрос на проституирование женщин и детей как культурный и экономический фактор, приводящий к самому существованию проституции и траффикинга;
● насильственную сущность явления проституции: инцест в семье, сексуальное насилие в детстве как фактор, приводящий женщин в индустрию; насильственную динамику отношений проституированных женщин и сутенеров; насилие мужчин-клиентов, удовлетворяющих свои сексуальные желания путем покупки изнасилования;
● экономическую сущность вопроса: денежные транзакции (сделки) между мужчинами (клиентами и сутенёрами), предметом купли-продажи в которых является женское/детское тело.
● частных лиц и общественные структуры, прямо или косвенно получающих экономическую выгоду, а значит, заинтересованных в создании и поддержании условий, в которых женщин и детей можно было бы безнаказанно вовлекать и удерживать в проституции/порнографии. Спектр этих условий широк: от феминизации бедности как одного из главных факторов, приводящих женщин в проституцию, до доходов, получаемых сутенерами, торговцами людьми, теневыми структурами, задающими масштаб проституирования и перемещения женщин по всему миру, а также государствами, легализировавшими проституцию, уже в виде налогов;
● преступную политическую безответственность в отношении гражданских прав женщин со стороны абсолютного большинства государств, не принимающих мер по борьбе с секс/порно-индустрией на своих территориях или, по крайней мере, не признающих проституцию формой гендерного насилия.

Процесс натурализации проституирования женщин происходит в интересах тех, кто формирует спрос, получает доходы и покрывает насильственные, дискриминационные практики в отношении женщин, — в интересах мужчин как социальной группы, сутенеров и государств.


1. Мужчины как потребители, покупатели и сексуальные эксплуататоры женщин и детей

Основной причиной существования проституции и траффикинга с целью сексуальной эксплуатации является мужской спрос на женщин и детей, которых можно было бы покупать и сексуально эксплуатировать. Спрос создается патриархальной установкой на то, что сексуальные запросы мужчины должны быть удовлетворены при любых обстоятельствах, и — желательно — путем насилия над живой женщиной или ребенком. То, что мужчины-покупатели и сутенеры производят над женщинами в проституции, точно подпадает под определение сексуального насилия, однако с позиции власти те же мужчины заявляют, что факт оплаты легализует эти практики насилия. Сами практики сексуального насилия в схеме патриархальной маскулинности понимаются как средства сексуального удовлетворения.

Проституция существует, потому что существует коллективный запрос мужчин на сексуальное удовлетворение с помощью практик насилия. Для удовлетворения этого коллективного запроса мужчин необходимо создать группу женщин/детей, к которым можно было бы безнаказанно или даже легально применять практики сексуального насилия. Существование такой группы необходимо не только потому, что над ней мужчины могут осуществлять практики, недопустимые в социально-приемлемых контекстах выражения сексуальности [1] , но также и потому, что использование женщин в проституции, легитимированное применение практик насилия для сексуального удовлетворения, является концептуальным ядром мужской гендерной социализации, выражением мизогинии и принципиальным способом проведения различия между полами в патриархальном обществе. Проституция как явление определяет полноправных граждан, отделяет их от тех, кто в обход базового человеческого права на телесную неприкосновенность, могут быть объективируемыми, используемыми, насилуемыми, продаваемыми, покупаемыми и перемещаемыми.

«Как бы клиент себя ни вёл — покорно, льстиво или оскорбительно, его обращение с проституткой представляет собой отрицание её субъектности и человеческой сущности; этот процесс отрицания обусловлен глубоко мизогиническими изображениями женщин, которые одновременно подпитывает. Предлагая плату за сексуальное удовольствие, физический труд и/или предоставление частей тела, клиент, собственно, платит занятой в проституции женщине за то, чтобы она была человеком, человеком не являющимся: суть сделки в том, что в ней женщина является не субъектом, а объектом. Нет и быть не может никакой обоюдности в отношении, удовольствии или обращении в рамках сделки о сексуальной услуге, чья главная задача — обеспечить, чтобы одна из её сторон была объектом другого, являющегося субъектом; чтобы одна из сторон не воспринимала своё личное желание как критерий для определения, какие действия сексуального характера произойдут, а какие — нет»[2] .

Мужчины создают непрерывный спрос на «свежий товар», подогревая и расширяя международную торговлю женщинами и детьми для сексуальной эксплуатации[3] . Без мужчин-потребителей рынок проституции стал бы нерентабельным. Мужской спрос на проституируемых женщин в последние годы совершенно очевидно стремится в сторону педофилизации — спроса на все более и более юных девочек. Вопреки чаяниям апологетов проституции как «свободного выбора», мужчины-потребители не разделяют используемых женщин на тех, кто «свободно выбрали» профессию и тех, кто были принуждены к занятиям проституцией и удерживаются в индустрии помимо их воли.

В России оборот в сфере проституции обозначен суммой в 770 млн. долларов в год, по разным исследованиям количество клиентов колеблется от 10 до 67% от всего мужского населения[4] .


2. Женщины и дети в проституции. Проституция как глобальный бизнес

Основные факторы, которые приводят женщин и детей в проституцию, это:
● феминизация бедности (повсеместный разрыв в заработных платах мужчин и женщин, горизонтальная и вертикальная сегрегация в профессиональной сфере, экономическая незащищенность женщин и детей, сокращение выплат в социальной сфере, женская безработица или занятость в теневой экономике — все это, усиливаемое общей неблагоприятной экономической ситуацией в стране или в социальной группе, делают женщин более уязвимыми к вовлечению в проституцию);
● сексуальное насилие в детстве или юности (инцест или изнасилование), физическое насилие.
● нормализация проституции в качестве средства заработка для женщин.

Большинство женщин и девушек, вовлеченных в проституцию, сообщают о том, что в детстве они подвергались сексуальному насилию со стороны мужчин. Разные исследования показали, что от 57%[5] до 85%[6] из них пережили сексуальное насилие в детстве, а от 49%[7] до 90%[8] подвергались физическому насилию. Средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет[9] . От 20% до 40% проституток в Восточной Европе — несовершеннолетние[10]. Средний возраст девушек в проституции снижается ежегодно на протяжении последних десятилетий[11]. Наиболее востребованы девушки до 25-ти лет.


Последствия для женщин, вовлеченных в проституцию:
● риск заболеваний, передающихся половым путем (мужчины-потребители выше ценят и часто настаивают на незащищенном сексе);
● другие инфекционные болезни (туберкулез);
● риск физического насилия, изнасилования, убийства;
● алкоголизм и наркомания (женщины подавляют фрустрацию от ежедневного насилия при помощи стимуляторов, сутенеры поощряют аддикцию среди подопечных ради большего контроля);
● пост-травматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и различные психические отклонения/расстройства.

Насилие — основная составляющая секс-индустрии и женщины, вовлеченные в проституцию, несут тяжелые последствия от перманентного насилия. Преднамеренное убийство — причина смерти половины женщин, вовлеченных в проституцию[12]. Сексуальное насилие, избиения, угрозы, психологическое насилие также встречаются у более двух третей опрошенных женщин[13].

Сутенерство — организованный бизнес по эксплуатации проституированных женщин. Отношения сутенера и проституируемой женщины строятся, как правило, по схеме абьюза с целью добиться от жертвы максимальной покорности. Методы, используемые сутенерами включают: систематическое и повторяющееся причинение психологических травм, целенаправленные приемы лишения уверенности в себе и связи с близкими; непрерывное нагнетание страха путем немотивированных и непредсказуемых вспышек насилия, угрозы семье и другим, убеждение жертвы в том, что ее мучитель всемогущ, и разрушение у жертвы чувства автономности[14].

Сутенеры и торговцы людьми перемещают проституируемых женщин сообразно спросу мужчин, проживающих, работающих или отдыхающих в определенных локациях: так целые города и страны становятся постоянными центрами секс-туризма, а временные мероприятия, связанные с массовым пребыванием мужчин (спортивные соревнования[15], рабочие поселки), — превращаются в гастролирующие публичные дома.

Проституция и траффикинг — глобальные явления. Практика сексуального насилия и сексуальной эксплуатации женщин и детей не знает границ, организации, зарабатывающие на торговле женщинами — межнациональные. Страны, где легализована проституция или проводится негласная политика невмешательства государства в дела сутенерских организаций, являются основными принимающими странами. А регионы, где совокупность экономических, политических и культурных факторов облегчает торговцам людьми привлечение новых женщин, становятся странами, поставляющими «свежий товар» по коллективному запросу мужчин-потребителей.

Секс-индустрия покрывает и инициирует сопутствующие проституции сферы (порнография, стриптиз, секс-шоу по телефону или в видеочате), так как они часто являются легальными путями отмывания денег, заработанных на сексуальной эксплуатации женщин.


ІІ. Феминистская перспектива в походе к проблеме проституции

1. Определение проституции как формы гендерного насилия

Проституция, как явление, существует потому что:
● мужчины, как группа, создают и авторитетно оправдывают спрос на сексуальное удовлетворение путем насильственных практик, осуществляемых над группой женщин и детей;
● структурное социальное и экономическое насилие над женщинами формирует механизмы и создаёт условия вовлечения в проституцию и траффикинг;
● существуют организации, которые заняты поставкой женщин и детей на рынок проституции/порнографии для удовлетворения запросов мужчин.

Проституция как модель «спрос-предложение» целиком основана на насилии в отношении женщин: символическом, физическом, сексуальном, экономическом. С такой перспективы невозможно рассматривать проституцию, как нечто иное, чем форму гендерного насилия.


Определение проституции как формы гендерного насилия:
● соответствует реалиям, в которых формируется и функционирует эта индустрия;
● развенчивает мифы, покрывающими проституцию в интересах потребителей и материально ангажированных групп;
● утверждает необходимость борьбы с проституированием женщин (по аналогии с любой другой формой гендерного насилия) на международном и локальном уровнях: в законодательной и социальной и экономической политике, в культурной сфере и на практике.
● определяет проституируемых женщин как жертв гендерного насилия, допускает и поощряет создание программ по предотвращению вовлечения в индустрию, по выходу и реабилитации женщин, вовлеченных в проституцию.


2. Отказ от ложной парадигмы «свободного выбора» и других практик нормализации проституции

Огромным лицемерием и мнимой невежественностью, покрывающей преступников, является представление проституции в виде «свободного выбора», «согласия» или «осуществления персональной автономии»[16]. Сексуальная эксплуатация не ведет к либерализации общества или наделению женщин личной властью или свободой. Женщины, вовлеченные в проституцию, являются одной из наиболее маргинализованных групп населения и подвергаются всем видам насилия везде и всегда.

«Свободный выбор» юридически неприменим к торговле биологическими материалами (донорскими органами), эти практики законодательно запрещены в большинстве европейских стран, однако те же страны не распространяют концепцию физической неприкосновенности тела на сами тела проституируемых женщин. Концепция «свободного выбора» призвана нормализовать проституирование женщин и узаконить секс-индустрию.

Осведомленность о том, что основной причиной существования проституции является мужской спрос на сексуальное удовлетворение через насильственные практики; о том, что сутенерство и торговля людьми — удовлетворение этого спроса — осуществляется наднациональными организациями и приносит сверхприбыли; о том, какие системные факторы вынуждают женщин прибегать к проституции, — все эти знания позволяют считать сознательную деятельность по проталкиванию идеи проституции как акта «свободной воли», особенно со стороны официальных организаций, ничем иным как целенаправленной деятельностью, пролоббированной группировками, заинтересованными в сохранении нынешнего положения вещей и своих источников дохода.

Рядом с парадигмой «свободного выбора» ведутся фальшивые дебаты о том, что «свободный выбор» способны совершать только совершеннолетние, а проституирование несовершеннолетних должно быть запрещено. Однако не существует отдельных рынков или отдельных схем вовлечения для совершеннолетних и несовершеннолетних. Любое разрешение на ведение сутенерской деятельности, развязывает руки организациям, которые занимаются проституированием как взрослых, так и детей. Такие дебаты смещают акцент с главного вопроса о недопустимости оплачиваемого сексуального насилия над людьми.

Среди других практик нормализации проституции можно назвать нормализацию смежных индустрий: порно, стриптиза, эротических и объективирующих изображений женских тел в рекламе и во всех символических пространствах; организацию дискурса в якобы «экономических» или «социальных» нейтральных терминах, избегающих описания истинного характера отношений в проституции: «проститутка» вместо «женщина, вовлеченная в проституцию»; «клиент» вместо «проституирующий мужчина»; «древнейшая профессия», «социальная неизбежность». Политическая сторона нормализации проституции — блокирование общественных дебатов, сбора данных и статистики для анализа проблемы, которые могли бы привести к необходимости признать проституцию социальной проблемой и формой гендерного насилия.


3. Определение ответственности государства за проституирующие практики в отношении женщин и детей

Официальная политика касательно проституции и торговли женщинами является показателем отношения государства к гражданкам своей страны. Если женщин могут продавать и покупать, особенно если государство допускает это легально, этим декларируется то, что женщины в данном государстве являются гражданами второго сорта, легитимным товаром, а не полноправными субъектами права. Если государство допускает проституцию на своей территории, оно узаконивает и поощряет осуществление гендерного насилия в отношении женщин.

Невмешательство государства в осуществление проституирующих практик в отношении женщин и детей является, по всей видимости, указателем на то, что группы, материально заинтересованные в получении прибыли от проституирования и торговли людьми, имеют в правительстве свое теневое лобби.

Сутенёрское лобби действует также на уровне общественных организаций и объединений, пытаясь оказывать влияние на общественное сознание; при этом оно использует псевдо-феминистскую риторику «личного эмпауэрмента женщин», «освобождения женской сексуальности», «недопущения дискриминации женщин», «права женщины распоряжаться собственным телом». Создаются или делаются попытки создать организации и «профсоюзы секс-работников», занятых якобы помощью и защитой женщин в проституции; эти организации чаще всего имеют спикеров-женщин, якобы являющихся «секс-работницами». Однако рано или поздно выясняется, что эти «профсоюзы» представляют собой сутенёрское лобби, а их женщины-спикеры занимаются (чаще всего под началом родственников-мужчин, мужей или сыновей) траффикингом. Например, в Мексике траффикинг является семейным бизнесом и там очень часто раскрываются случаи действия организованной преступности под вывеской «защиты прав проституток» (недавний пример — ассоциация Aproase[17]).

Легализация проституции в государстве значит уже то, что государство само открыто становится главным сутенером по отношению к проституируемым гражданкам страны или перемещенным для проституирования женщинам, получая прибыль в виде налогов. Сутенеры в таком случае превращаются в частных предпринмателей, а государство — в монополиста, торгующего половиной собственного населениея и «импортным живым товаром». Деловые отношения в случае легализации преимущественно ведутся между государственными структурами и сутенерами. Тогда как проституируемые женщины, как свидетельствует практика государств, легализовавших проституцию, в массе остаются абсолютно бесправными в трудовом смысле и в смысле гражданских прав и свобод.

Легализация проституции исключает гендерное равенство в обществе, где половина населения воспринимается как потенциальный или актуальный товар. Кроме того, легализация проституции как «работы» маскирует маргинальное экономическое положение женщин в стране, а государство не занимается выработкой альтернатив для экономического выживания женщин.


ІІІ. Модели государственного регулирования проблемы проституции

1. Криминализация проституции

Большинство законов по борьбе с проституцией в истории и даже сейчас основаны на религиозных доктринах, в которых проституция считается аморальным действом. Именно женщины при таком подходе являются самыми греховными, безнравственными и, как следствие, криминализация проституции в этой парадигме оказывается наложением ответственности и наказания за проституцию на самих проституируемых женщин. Мужчины же — торговцы, сутенеры и потребители, организующие спрос, — как правило, остаются безнаказанными. Такая модель государственного регулирования не решает проблемы теневой секс-индустрии, так как не учитывает фактор культурно обусловленного спроса и вынужденность предложения.


2. Декриминализация проституции

Декриминализация проституции представляется логичным шагом в странах, где проституируемые женщины по требованию двойной морали, институционализированной в законах, подвергаются наказанию за свой вид деятельности. Наказывать женщин за то, что они попали в сексуальную эксплуатацию, действительно нельзя. Если рассматривать проституцию как форму гендерного насилия, то женщины-жертвы должны попадать в программы реабилитации, а не идти под суд. Однако декриминализация сама по себе неэффективна без последующих мер по борьбе с истоками проституирования женщин — в первую очередь с мужским спросом и сутенерским бизнесом. Декриминализация, без признания проституции формой гендерного насилия и внедрения методов масштабного многоуровневого противодействия государства проституированию женщин, только облегчает работу организациям, занимающимся удовлетворением мужского спроса на проституцию.


3. Финансовый учет доходов от проституции — переходная форма от декриминализации к легализации

С этого года ВВП Испании предложено рассчитывать с учетом оборота в секс-индустрии. Финансовый учет доходов — это переходная форма от стадии невмешательства (проституция не регулируется никак) к легализации проституции. Переходная форма предусматривает учет в ВВП, сбор данных о проценте мужского населения, являющегося потребителями проституции, дальнейшую нормализацию проституции на официальном уровне.


4. Легализация проституции

Легализация проституции как политика и практика действует совсем не так, как ее лоббистам хотелось бы представить:

Легализация проституции — это легализация сутенерства. Торговцы женщинами становятся бизнесменами и частными предпринимателями. Растет статус индустрии, но не статус проституируемых женщин.

Легализация проституции — расширение секс-индустрии. Узаконенные в качестве субъектов предпринимательства сутенерские организации расширяют сферу своей деятельности. Количество проституируемых женщин в стране увеличивается в разы, причем во многом за счет траффикинга. От 75% до 85% женщин, проституируемых в Германии, и около 80% в Нидерландах — не являются гражданками этих стран[18], а являются жертвами организованного перемещения с целью сексуальной эксплуатации. За 10 лет легализации проституции секс-индустрия в Нидерландах выросла на 25%[19]. При легализации проституции расширятся смежные ветки индустрии: производство порнографии, стриптиз-клуби и пип-шоу, секс по телефону и через интернет.

Легализация проституции — расширение нелегальной проституции. В Германии, где в настоящее время проституируется 400 тыс. женщин, менее 1% официально зарегистрированы и занимаются проституцией по контракту[20].

Легализация проституции приводит к росту детской проституции. Вопреки обещаниям лоббистов в Нидерландах, уровень детской проституции после легализации только возрос (с 4 тыс. в 1996 году до 15 тыс. в 2001[21]).

Легализация не защищает проституируемых женщин. Женщины, вовлеченные в проституцию, продолжают подвергаться всем рискам, связанным со сферой сексуальной эксплуатации. Как легальные, так и нелегальные структуры не гарантируют женщинам безопасности. Проституция легализирована в Нидерландах, однако 60% вовлеченных женщин пережили там физическое насилие со стороны клиентов, 70% подвергались угрозам, 40% — сексуальному насилию[22]. В закрытых салонах и публичных домах у женщин еще меньше возможностей отказать нежелательному или опасному клиенту. Сами сутенеры с переходом в статус частных предпринимателей также не расстаются с насильственными практиками вербовки и удерживания проституированных женщин. Здоровье женщин, вовлеченных в проституцию, также продолжает находиться под угрозой. Медицинское наблюдение за проституируемыми женщинами никак не защищает их от мужчин, требующих сексуального удовлетворения без презерватива. 47% женщин сообщили, что мужчины ждут секса без презервативов; 73% сказали, что мужчины предлагали более высокую плату за секс без презерватива; 45% женщин заявили, что их подвергали насилию, если они требовали, чтобы клиенты использовали презерватив. По словам женщин, некоторые публичные дома действительно ввели правило, требующее от клиентов использовать презерватив, но последние по-прежнему стараются это правило обходить[23].

Легализация проституции увеличивает и поощряет мужской спрос. Легализация проституции — это крайняя форма нормализации явления проституции в общественном поле. Законодательно разрешенная торговля женщинами закрепляет покупку женского тела для сексуального удовлетворения как приемлемое поведение для мужчин и подрастающих мальчиков. Также нормализированная проституция влечет за собой увеличение разнообразия предложения, стремящегося удовлетворить растущий спрос. Появляются новые практики сексуальной эксплуатации женщин, как правило, более изощренные, травмирующие и опасные.


5. Криминализация клиента

Государственная политика в отношении проституции, которая предусматривает криминализацию клиента, — единственная модель, рассматривающая проституцию как форму гендерного насилия и работающая с первопричиной — мужским спросом. Законы о криминализации клиента есть в Швеции, Норвегии, Исландии, Южной Корее, с прошлого года — во Франции. Женщины, вовлеченные в проституцию, при таком подходе пользуются рядом специальных защитных мер и получают помощь в реабилитации. Криминализация клиентов — штрафы и тюремные сроки, предусмотренные за попытку воспользоваться «секс-услугами», — ограничивает покупательские возможности и снижает мотивацию клиентов и делает страну с таким законодательством неудобной и нерентабельной для сутенеров. Минимальный штраф для мужчины, уличенного в покупке секса, во Франции, согласно новым законам, составляет 1500 евро[24]. Шведский закон предусматривает для мужчин-проституторов до шести месяцев тюрьмы и публичную огласку. В то же время, женщины и дети, вовлеченные в проституцию, не подвергаются преследованию. Шведская модель предусматривает отдельные санкции против сутенеров. В рамках этой модели также принимается комплекс мер по борьбе с организованной преступностью, занимающейся траффикингом, ведется специальная работа с общественным мнение, призванная дискредитировать покупку секса как приемлемое поведение для мужчин, женщины, вовлеченные в проституцию, пользуются рядом специальных защитных мер, а для жертв траффикинга были введены особые правила в миграционное законодательство Швеции.

Оценить действенность шведской модели можно благодаря цифрам: в Швеции жертвами траффикинга становятся около 300 женщин в год, а в Финляндии, где нет закона о криминализации клиента — от 15 до 17 тысяч[25].


  1. Herman Lewis, Judith. Trauma and Recovery; From Domestic Abuse to Political Terror, London Pandora, 1992. Цит. по: http://womenation.org/men-customers-of-prostitution/

  2. O’Connel Davidson, Julia, and Sanchez Taylor, Jacqueline. Prostitution, Power and Freedom, Cambridge Polity Press, 1998. Цит. по: http://womenation.org/men-customers-of-prostitution/

  3. Ekberg, Gunilla S. The International Debate about Prostitution and Trafficking in Women: Refuting the Arguments. Paper presented at Seminar on the effects of Legalisation of Prostitution Activities. A Critical Analysis organised by the Swedish Government, Sweden, 5-6 November 2002.

  4. Интервью с Натальей Ходыревой, кандидатом психологических наук, директором ИНГО «Кризисный центр для женщин» (Санкт-Петербург)

  5. Farley, M., and Barkan, H. Prostitution, Violence against Women and Post-Traumatic Stress Disorder, 27, Women and Health, 37, 1998. Цит по: http://womenation.org/prostitution-and-trafficking-1-cause/

  6. Hunter, Susan Kay. Prostitution is Cruelty and Abuse to Women and Children , Michigan Journal of Gender and Law, p.91-94, 1993.

  7. Farley, M., and Barkan, H., 1998.

  8. Hunter, S., 1993.

  9. Ekberg, G., 2002.

  10. Crossing Borders Project, 1998.

  11. Донна М. Хьюз. Лекция по сексуальной эксплуатации. Испания, 2000. Цит. по: http://womenation.org/spros-predlozhenie/

  12. Farley, Melissa. Bad for the Body, Bad for the Heart; Prostitution Harms Women Even if Legalized or Decriminalized, Special Issue: The Case Against Legalizing Prostitution, Violence Against Women: an International and Interdisciplinary Journal. Vol. 10, No. 10, Sage October 2004.,

  13. Raymond, Janice, D’Cunha, Jean, Ruhaini Dzhuhayatin, Siti, Hynes, Patricia, Ramirez Rodriguez, Zoraida and Santos, Aida. A Comparative Study of Women Trafficked in the Migration Process: Patterns, Profiles and Health Consequences of Sexual Exploitation in Five Countries, N. Amherst, MA, 2002.

  14. Herman Lewis, J., 1992. Цит. по: http://womenation.org/trafficking-tactics/

  15. Как сочетаются «спортивные ценности» и сексуальная эксплуатация и траффикинг: http://womenation.org/sports-and-sex-trafficking/

  16. Amnesty International на защите проституторов: http://womenation.org/amnesty-international-prostitution-lobby/

  17. http://www.redpolitica.mx/metropoli/madame-de-sullivan-defensora-de-derechos-dirigia-red-de-trata

  18. Десять причин не легализовать проституцию, Международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами (CATW): http://womenation.org/10-reasons-not-to-legalize-prostitution/

  19. Там же.

  20. Ричард Пулен: «Траффикинг движется в сторону педофилизации»: http://accion-positiva.livejournal.com/230254.html

  21. Десять причин не легализовать проституцию, Международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами (CATW): http://womenation.org/10-reasons-not-to-legalize-prostitution/

  22. Vanwesenbeek, I.Prostitutes Well being and Risk, Amsterdam, VU University Press, 1994.

  23. Десять причин не легализовать проституцию, Международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами (CATW): http://womenation.org/10-reasons-not-to-legalize-prostitution/

  24. http://womenation.org/france-prostitution-law/

  25. Ричард Пулен: «Траффикинг движется в сторону педофилизации»: http://accion-positiva.livejournal.com/230254.html

Tags: проституція
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments