Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ass

про травлю девочек в школе

Садкриксиван выложила очень интересный текст -- О сексизме и травле девочек в школах

прочитала и сразу вспомнила -- как нам в классе пятом-шестом было страшно оставаться после занятий во вторую смену, чтобы убирать класс. а убирать надо было как положено, с мытьём полов, холодной водой, шваброй и жуткого вида тряпкой.
потому что мальчики из нашего -- или из других, если на то пошло -- классов приходили зажимать.
это когда тебя заталкивают в угол или между парт к подоконнику, и хватают рукой за промежность.
должна заметить, это мало того что унизительно, это ещё и физически неприятно.
ну и плюс, если не дай бог кто пустит слух, что тебе это нравится -- отбиться будет просто нереально.
поэтому я отбивалась конкретно.
кадр, от которого я отбивалась, очень сильно удивился -- чего это я.

и это я уже не упоминаю того милого факта, что меня регулярно били на переменах.
один из них недавно зафрендил меня в одноклассниках.
живёт в Чехии, жена, двое детей.
может, написать его жене, чем -- единственным -- мне её муж запомнился со школы...

(тем, что он меня бил, а я его толкнула, чтоб он оставил меня в покое. он упал и ушиб спину. его мамаша на следующий день припёрлась в школу и потребовала от нашей классной, чтоб она моих родителей вызвала -- потому что я, видите ли, избила её драгоценного сына.
а мой папа занимал весьма здравую позицию -- что я сама достаточно взрослая и самостоятельная, чтоб с этим разобраться.)

впрочем, ситуацию осложняло моё врождённое человеколюбие -- когда эти красавцы на контрольных просили дать списать, поскольку были тупы, как пробка, я им списывать давала. потому что если человек в беде, то как же ему не помочь? они почему-то думали, что это из-за того, что я их боюсь. идиоты.

я до сих пор помню и их лица, и их имена -- только из-за этого.

а про одну барышню у нас в классе все, перешёптываясь, рассказывали друг другу, что она это. ну. даёт себя лапать. она была одной из самых тощих в классе.
правда, из 9 класса по причине беременности ушла совсем другая барышня. а эта барышня сейчас то ли в Милане, то ли в Риме. ну да бог с ними со всеми.

по большому счёту, из тех, с кем я училась в одном классе, я поддерживаю отношения только с одним человеком. ещё с двумя-тремя мне было бы интересно поговорить эдак с полчасика, за чашкой кофе. чтобы потом забыть о их существовании ещё лет на 20.

да, не помню, говорила или нет -- по большому счёту, время, которое я провела в школе -- все эти 10 лет -- были впустую потраченным временем.
ass

ещё про менде

на языке менде говорит около полутора миллионов человек. преимущественно в Сьерра-Леоне. и в Либерии немножко.
в этом языке около 3 основных диалектов, плюс ещё один, дополнительный, возникший как смесь всех остальных, на территориях алмазных приисков.

в качестве лингва франка до сих пор используется английский, поскольку другого общего языка общения у них нет -- потому что буквально до последних лет двадцати назад преподавание в школах велось только на английском, а за попытку говорить на своём языке детей наказывали.

сегодня опять разговаривали с информантом по поводу цветов -- (нет у них своего синего. заимствован из английского. как и серебряный и золотой (и как название материала в том числе).

я информанта спрашивала, какого цвета в их культуре небо. он сказал, что у неба нет цвета -- оно либо ясное, либо на нём дождевые тучи. причём в дословном переводе эти самые тучи звучат как темнота, которая приносит дождь.
и слова для просто облака, белого такого, у них нет.
потому что незачем.

мне ещё очень интересно было с дождливым сезоном и сухим сезоном. ведь по нашим представлениям, сухой сезон -- это когда жопа совсем. большое водяное перемирие, все дела.
оказывается, наоборот. именно в дождливый сезон люди не могут выйти из дому, чтобы добыть еды, многие заболевают и гибнут.

ещё занятно, что слова уничтожать, разрушать и бедность -- однокоренные.
ресница на менде значит перо глаза.
мясо и животное обозначаются одним словом, которое звучит, как на моё ухо, довольно неприлично. плюс практически на всех словах, входящих в состав noun phrase, висит маркер определённости, иногда в форме указательного местоимения, то звучащее в предложении слово, обозначающее _то_ _мясо_ (или животное) звучит ну точно как куйня. сказанное с сильным насморком :)
ещё у них в языке полно идеофонов (как у японцев и китайцев), частным случаем которых является ономатопия.
например, идти быстро будет -- джиа фльо-фльо (тоны не ставлю, сорри)
а идти медленно -- джиа леелее-леелее

а слово красный означает также спелый и горячий.
а слово вкусный означает также сладкий.
а невкусный = горький :)
а когда что-то вкусное едят, то желают закрыть глаза, чтобы сладость дошла до ушей. типа ритуальная фраза такая.

про, собсно, лингвистические изыски писать не буду, вряд ли кому будет интересно, как у них в языке формируется прошедшее совершенное или будущее запланированное время.

а ещё сегодня мы записывали вместо отдельных предложений цельные фрагменты дискурса. сначала десткую сказку -- про паука и его друга крокодила, а потом разговор о родственниках. потому что из Лос-Анжелеса приехала сестра бывшего студента нашего информанта (который у себя в Сьерра-Леоне вообще довольно видный общественный деятель. кроме того, что он лингвист. поэтому наивный информант из него никакой :). и они между собой всякое обсуждали, а мы слушали. ловили иногда знакомые слова :)

история про хвастливого паука, который попёрся в другое село к тёще в новых мокасинах, ремне и очках, и потребовал, чтобы ему, который ездил в Англию и теперь весь такой утончённый, подавали на ужин не рис (который у них самая главная еда), а спагетти и чай, меня страшно порадовала :)
расшифруем, я попробую перевод выложить.
если не забуду.

зы.
а слово kubga значит воин :)
ass

бедному женицца -- так ночь коротка

я уже себе так и не дёргалась, думала, буду ездить в Санта-Бабрару на лепестричке каждое утро, и назад каждый вечер.
угу. разогналась. у них учёба в течение всего курса (а это с 23 июня по 3 августа) начинается в 8.30 утра.
т.е. даже если я и захочу подняться ни свет ни заря, чтобы туда ехать, поезд, который мне нужен, так рано не ходит.
паскудство.
и зачем я прочитала этот мейл от организаторов. была бы себе счастлива до выходных, пока б дома не прочитала....
ass

я ненавижу криво написанные тексты. они -- мерзость перед ликом языка

листала материалы "Русская социолингвистика" (это не полновесные статьи, а так, огрызки. типа как материалы конференции. но что за конференция, там не написано)

вот, например, некая Г. Ю. Богданович, Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского, Симферополь, Украина, (Русский язык в полилингвокультурной ситуации Крыма) пишет:
Свидетельствовать о том, что сегодня на территории Крыма спокойная языковая ситуация, конечно, не приходится. При этом смешении языков, стилей, функций, слов и их значений впору было бы говорить о чистоте языка общения, его нормах и специфике употребления. Речевая разнузданность сопровождает практически всюду: в транспорте, в школе, на базаре, в СМИ. Люди перестают следить за своей речью, вводят в язык общения слова из другого знакомого языка, совсем не задумываясь о том, насколько это уместно. В результате получается «языковой суржик».

бедная всюда, за которой таскается речевая разнузданность.
ass

я теперь официально состою во фратернити. типа.

Phi Beta Delta.
это специальная организация для иностранных учёных/студентов, учащихся/работающих/ проводящих исследования в США, и для американских тех же самых, делающих то же самое, но в других странах.
сегодня был официальный ужин, где нам -- типа свежевступившим -- выдавали красивые медальки и грамоты. впрочем, этим вечер не ограничивался.
CalState Northridge, в котором я имею честь учиться, включает, в числе прочих учреждений, Институт Китая. и вот сегодшяний вечер был подготовлен совместно с этим институтом и посвящён Китаю. потому что Олимпиада и все дела.
в честь этого этот самый институт (и центр искусств) представлял культурную часть вечера (между поздравлениями тех, кого наградили почётной грамотой за успехи в науке и общественной деятельности) -- танец львов (всё как положено, красный и синий, в золоте, мехе и иероглифах, сказочные и удивительные), танец китайской куклы из балета Щелкунчик (какое это имеет отношение к Китаю, для меня загадка), плюс хореографическая постановка под красивую китайскую музыку (не то чтобы я была большой спец по Китаю, однако в этой постановке я лично ничего китайского не увидела. кроме палочек, воткнутых в волосы танцовщиц заместо шпилек).
были представители китайского консульства в Лос-Анжелесе. из отдела образования. должен был приехать сам консул, но он не смог.
оказывается, у Китая целая куча программ стипендий для студентов, желающих учиться за рубежом.
всё было очень чинно и благообразно. никакого олкоголя, танцев на столах и прочих жызнерадостных бесчинств.

сказать, что было интересно == так нет.
сказать, что кормили хорошо и много -- таки да.
а ещё я вполювала несколько прикольных красных фонариков с рисунками, которыми были украшены букеты на столах.
сочетание красного и золотого слишком шикарно, чтобы я могла против него устоять.
ass

про взаимосвязь между любимыми книгами и академуспеваемостью

можно почитать вот тут у scholar_vit

Аспирант Калтеха Virgil Griffith решил проверить, как коррелируют умственные способности человека и книги, которые он читает. Разумеется, измерить умственные способности очень сложно - да и как определить, что это такое? Автор использовал в качестве показателя оценки на SAT - это единый вступительный экзамен в американские вузы. Методика была следующей: по Facebook отбирались самые популярные книги в том или ином колледже. Затем для каждого колледжа из открытых данных брались средние оценки по SAT поступивших. Потом строились корреляции.

было занятно увидеть там Преступление и наказание, Лолиту, Гордость и предубеждние, Прекрасный новый мир и Встряхнувшегося Атласа (которого меня как-то чуть не наняли переводить :)
ass

вопрос возник

в одной специальной рассылке, на которую я подписана, народ озаботился вопросом --
а какие есть кинофильмы, которые бы можно было показать американским студентам в рамках курса по имперской российской истории.
мне вот тоже стало интересно.
какие будут идеи?
ass

У Анатолия Вассермана 7 мозгов, один в голове, 5 рассованы по карманам и один в бороде.

Анатолий Вассерман — отец Николая Валуева

У Анатолия Вассермана 7 мозгов, один в голове, 5 рассованы по карманам и один в бороде.

Жилет Анатолия Вассермана весит 70 кг и содержит 354 предмета. Среди прочего он всегда носит с собой карманную астролябию и масштабную модель Вселенной.
Collapse )
взято тут http://dmitriev.livejournal.com/164931.html
ass

вот я тут учусь, да?

и всё чаще с ужасом ловлю себя на том, как вот это вот всё, что я тут учу, можно было бы оформить в виде учебных курсов в моей родной богадельне, этой бурсе национального уровня, чтоб он мне сто лет был здоров, Волинський держуніверситет...
что именно и как можно было бы преподавать...
может, я в душе таки препод?!
ass

почётным доктором

а по нечётным -- пчёл разводить.
некий ононим любезно поделился со мной ссылкой на замечаетльную новость:
Президент Украины Виктор Ющенко своим указом предоставил статус национального Волынскому государственному университету имени Леси Украинки.
Соответствующий указ был объявлен сегодня на встрече главы государства со студентами этого университета в Луцке.
В свою очередь ректор университета Игорь Коцан вручил президенту диплом “Почетного доктора” Волынского государственного университета имени Леси Украинки и мантию.

http://job.ukr.net/news/2007/09/27/17591/