Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

flower

сексисткая реклама

сексизм - это предубеждение (негативные стеретипы) против людей на основании их пола / гендера.
есть определённые расхождения между теоретиками по поводу того, может ли быть сексизм, направленный против мужчин, или весь сексизм, который есть, направлен против женщин, в силу дисбаланса власти в пользу мужчин -- надо ж себе как-то объяснять, почему мужчины лучше / имеют больше власти, денег, свободы / могут заставлять женщин себя обслуживать -- а на каком-то этапе мужчинам даже этого делать не нужно, потому что женщины предыдущих поколений делают за них всю работу -- объясняют дочерям, что без мужа они ничто, и что высшая цель в жизни женщины -- это всю жизнь служить мужчине и / его детям. короче, воспроизведение патриархата и всё такое.

если придерживаться второй версии, то все стереотипные гадости про мужчин, которые говорят друг другу женщины (и крайне редко самим мужчинам), это не сексизм, а неприязнь, если не ненависть, рабов к хозяину, сформулированная так, чтобы чувствовать себя умнее и лучше.
про это можно говорить долго, но я сейчас не об этом.

сексизм часто используется в рекламе (вот тут много очень показательных примеров), при чём он может иметь форму сексуализации женщин, объективации их -- сведению к предмету потребления, деперсонализации -- когда женщин показывают только как тело без лица или кусок тела, унижения их человеческого достоинства, их умственных способностей, самостоятельности и взрослости (когда их показывают как маленьких девочек, беспомощных, беззащитных, придурковатых, не в себе, спящих, с открытым ртом, неспособных о себе позаботиться, как животных, как безумиц и мегер, короче, вариантов много).
кстати, когда в рекламе товара, не связанного с телом -- как бельё, косметика или (допустим) парфюмерия -- фигурирует женская обнажёнка, то это не просто сведение женщины к телу, это лишение её социального статуса -- который демонстрируется одеждой.
как правило, всё это подаётся под соусом "секс селлз" -- т.е. секс продаст, что угодно.
проблема, однако же, в том, что подавляющее число решений о покупках семьи принимают женщины. в том числе и о технике, и о машине, и о телевизоре, и о многом другом (а чо, хороший раб, правильный, зачем мужчине вникать во все тонкости? вдруг война, а он уставши?), и на них такая реклама не действует (ну, точней, не так -- действует, но по-другому. она вызывает у них чувство собственной неполноценности -- что ведёт к тому, что они идут и покупают средство для похудения. или новые туфли на каблуке. или ещё какую дрянь).
на мужчин она тоже не действует.
потому что у мужчин (гетеросексуальных) при виде сисек отшибает высшие когнитивные функции, и сиськи, по факту, это единственное, что они из рекламы запоминают.
так зачем же тогда в рекламу продолжают тянуть голых женщин?
а потому что это не реклама товара. это демонстрация статуса одних мужчин другим -- вот, мол, какие у нас самки красивые! все нам завидовать немедленно!

как показывают исследования, лучше всего срабатывает та реклама, которая использует чувство юмора, хорошую историю и образы детей и животных. всё.

постсоветское информационное пространство завалено такой рекламой. во многом это связано с тем, что, как говорит Елена Гапова, после развала союза у нас почему-то решили, что свобода -- это секс. причём не когда мы с кем-то, а когда мы кого-то. и этот кто-то -- это женщины.
вот такое вот символическое потребление женского на каждом шагу.

очень часто люди, впервые узнавшие о сексизме, начинают дёргаться на любую одетую или неодетую женщину в рекламе -- сексизм, мол! как иммунитет без соответствующего опыта принимает пыльцу травы за угрозу жизни.
со временем понимание становится глубже, нюансированней -- есть ли там унижение, есть ли там сексуализация, есть ли там объективация, есть ли там дегуманизация, насколько вообще данный конкретный человек подходит для рекламы данного товара, и как вообще в целом считывается рекламный меседж.

поскольку не каждая женщина, даже голая, в рекламе является проявлением сексизма.

я это всё к чему.
я ж сделала в фейсбуке сообщество Фемінізм_уа и сейчас уделяю ему, пожалуй, куда больше внимания, чем сообществу feminism_ua (зря, наверно :( ну, энивей)
кстати, приглашаю присоединяться и туда, и туда.

там выложили картинку:

с вопросом:
давайте думать,как можно реагировать на такие сексистские "рекламные" проявления..

вопрос -- как бороться? -- правильный. но по моему убеждению, к данной конкретной картинке он не очень подходит.
потому что не всякая красивая девушка на рекламе есть проявление сексизма. эта молодая, красивая и в костюме не то из секс-шопа, не то из Баварии. да, она в кокетливой позе -- но она не в унизительной позе, она одетая, и она не прочитывается как часть покупки, в городе, где висят плакаты типа "Оближи шары", "Раздвинь палочки", "Возьми в рот", или с голыми девушками и подписью "Всегда свежее мясо" этот плакат -- не сексизм, а так, немножко неудачный выбор костюма. нужно здраво рассчитывать свои силы.
а если кидаться на каждую женщину в рекламе - то чем это отличается от мизогинии?
flower

тентакли, тентакли, кругом одни тентакли!

или как сегодня сказали на баше, на чужой кавай тентакль не протягивай поднимай.

есессно, под катом. не показывайте детям. не смотрите на ночь. потому что там много тентаклей.
Collapse )
отсюда
warrior

дожились. во Львове пиво без сисек продать не могут.

Во Львове появилось кафе с "пивной грудью"

причём мало того, что бюст на теле без головы. его надо гладить и ласкать. как справедливо заметила барышня, у которой я это потянула с фейсбука -- почему бы им не поставить там металлический член?
я бы предложила его ещё дрочить. и каждую неделю менять программу. впрочем, можно и не дрочить. можно облизывать. подумаешь, что негигиенично. когда это кого останавливало?

зы.
думаю, пора вводить новый таг -- расчленёнка. для таких вот безголовых и обезличенных фрагментов женских тел.
be_mine

словотворчество

я уже, кажется, рассказывала: одна из моих нынешних работ -- проводить тренинги для учителей по гендерной чуткости в рамках проекта ПРООН.
как показала практика (уже больше трёх десятков тренингов с группами от 15 до 37 человек), наиболее комфортно я себя чувствую, когда провожу тренинг сама, без второго тренера.
у меня есть план, у меня есть упражнения, у меня есть раздаточные материалы -- и чёткая концепция того, что я хочу получить в результате.
впрочем, от каждого / каждой из тех тренеров, с которыми я работала, я подобрала что-то полезное или прикольное, чтобы сделать тренинг ещё эффективнее.

грустное в этой ситуации то, что теперь я чётко осознаю -- я могла начать этим заниматься ещё в конце девяностых. знаний у меня тогда, конечно, было существенно меньше, но страсти и жажды делиться ими было в избытке и тогда. т.е. я могла бы быть тренером уже 10 лет как. но не стала. что угнетает

на последнем тренинге одна из участниц опять использовала слово "гендерский" вместо "гендерного". это уже второй раз на моей памяти. гугль, кстати, тоже это слово знает :) и в том же значении.
лучше него только слово "гендерство", которое меня одновременно радует и огорчает. потому что то, чем мы в этой стране занимаемся, действительно гендерство.

энивей, когда работаешь с кем-то в паре, воленс-ноленс приходится быть готовой к сюрпризам.
например, услышать, что женщины на фотографиях -- в статистичних позах. или национализм в одном ряду с сексизмом и расизмом.
ну да ладно, это были оговорки.
но слово "сексичний" выносит мне мозг. это, если не очевидно, прилагательное от слова "сексизм". по идее, это должно было быть "сексистський", но не срослось.
я долго думала, по какой модели оно образовано -- получается, по той же, что и соціалістичний / комуністичний, но в гугле это слово фигурирует только как синоним к сексуальному. каждый раз, как я его слышу, мне как ногтём по стеклу.

но и это породие блёкнет на фоне фразы "егалітарний статево-рольвовий підхід". идея какая. нам не нужны западные заморочки, у нас есть своя традиция гуманистической педагогики, и вместо традиционного полоролевого подхода (и западного гендерного) мы построим свой рай, с блекджеком и шлюхами внедрим свой, эгалитарный. но полоролевой.

в этом состоит проблема значительной части отечественных гендерных исследований (я не знаю, как там в России в этом плане -- боюсь, не лучше): вместо того, чтобы полноценно освоить разработанное на Западе и посмотреть, как оно работает в наших условиях, и на основании этой обкатки уже развивать какие-то свои концепции и подходы, предлагается западную традицию продолжать игнорировать и продвигать своё, посконное.

зы.
когда в ходе тренинга всплыли цитаты из Сухомлинского, я вспомнила, как моя бабушка, кандидат психологических наук, рассказывала мне, как не любит его -- а она знала его лично -- потому что демагог и любитель потрындеть, в отличие от Макаренко, которого она очень уважала.
жалко, что пока она была жива и в своём уме, меня не интересовали вопросы гендерной социализации в советской педагогике, а теперь и не спросить.

ззы.
с другой стороны, дома у родителей всё ещё лежат почти все бабушкины книги. может, и Сухомлинский там найдётся. или, может, кто уже писал про гендер в советской педагогике?
про гендер в советской фантастике я б тоже почитала, да, но, боюсь, про это никто не напишет.
flower

два очень интересных поста у Акцион-позитива

Психические механизмы, задействованные в приспособлении женщин к ситуациям гендерного насилия.

Термин "Гендерное Насилие"
вот тут в коментах я пыталась разговаривать с барышней.
барышня искренне считает, что основные жертвы насилия это женщины, а не мужчины, и что в основе насилия различия в физической силе. way to go.
flower

опасный секс по-русски

Анна Темкина
Что делает секс «опасным»
Контрацептивные практики современной российской молодежи
24 марта 2011, 09:47


зы.
не помню, писала или нет, в Украине парадоксальная ситуация -- во всех странах сначала растёт использование контрацептивов, и вслед за этим уменьшается количество абортов.
а у нас количество абортов снизилось очень сильно -- больше десяти раз по сравнению с концом восьмидесятых -- но роста использования контрацептивов не произошло.
чота не сходится.
mwahaha

одомашненные животные и хумансы

Why some animals can never be domesticated
краткое обозрение того, как работает одомашнивание -- и на ком.

Scientists use gene therapy to control fighting and sex
стимулирование определённой группы нейронов в гипоталамусе может вызывать повышенную агрессию -- или гасить её.
или вызывать желание заниматься сексом -- или им не заниматься.
пока что только на мышах, но люди следующие.
правда, как показали эксперименты, если мышь хочет секса, заставить её драться намного сложнее -- видимо, потому что агрессия в присутствии самки, с которой данный конкретный мышь хочет заняться сексом, гасится -- а то ж мышиная дама сбежит, и опаньки.
так что make love not war.

Why botox forces you to be happy
если вы вкололи себе ботокс -- т.е. бактерии ботулина, которые убивают мелкие мимические мышцы лица, то вы намного меньше ощущаете гнев, страх и печаль -- те чувства, которые проявляются в скорбных / гневных бровях.
это, коненчо, хорошо -- но и настоящая искренняя улыбка у вас тоже получится не ахти, потому что при такой улыбке собираются морщинки в углах глаз, а у вас там тоже ботокс, ага.

зы.
The world’s first anti-android marriage activist speaks out at a Maryland debate
в Мэриленде народ выступает против легализации гей-браков, потому что это откроет путь для браков между хумансами и андроидами / гиноидами и роботами вообще.

а эта картинка просто для красоты: